Автоматизация бизнес-процессов – основы

Компании массово стали внедрять разнообразные информационные системы, что в свою очередь, вызывало существенную реорганизацию устоявшегося на тот момент порядка. Модное словосочетание — реинжиниринг бизнес-процессов — захватило умы многих. Несчетное количество разговоров, статей и докладов на конференциях было посвящено этому. Самые настойчивые даже прочитали одну — две статьи в англоязычных журналах на тему внедрения бизнес-процессов , . Консультанты активно изучали все возможные подходы реинжиниринга, бизнес-процессов и их описания. Спустя какое-то время мне посчастливилось участвовать в крупных многонациональных проектах, где основной задачей было не столько внедрение ИТ системы, сколько стандартизация и упорядочивание процессов, чтобы в разных странах бизнес работал максимально одинаково с маленькими исключениями на локальные налоговые и законодательные особенности. Одна и та же компания, один и тот же бизнес, — а насколько разная организация была в разных странах. Помимо огромного разнообразия вариантов организации рабочих процедур пришлось столкнуться с огромным ворохом различных ИТ систем:

Что такое процессный подход управления?

Знакомство с участниками 1. Уточнение потребностей и ожиданий слушателей от семинара 2. Два подхода к управлению компанией, Когда и зачем необходимо внедрять процессное управление, Типовые цели внедрения процессного управления 1. Процессный подход к организации деятельности компании 1. Бизнес-процесс базового уровня — почему навыки моделирования должны начинаться с его описания — 2.

Технология описания бизнес-процесса базового уровня 2.

Чтобы добиться от сотрудников понимания своего места, своевременного Однако ни один консультант не в состоянии описать бизнес-процессы компании Они понимают, что это надо, но не всегда хотят изменений в работе.

Но обычно она лишь на бумаге, неудобна и устарела. А жизнь течет сама по себе. Или есть какие-то ИТ-системы. Стандартные, не доработанные под потребности и бизнес-процессы компании. Не до конца внедренные. Слабо связанные друг с другом. На чем же держатся такие компании? Руководители и ключевые сотрудники своим героизмом и переработками компенсируют отсутствие всего остального. Но и с людьми обычно работают неэффективно. Платят деньги без привязки к результатам труда.

Моя супруга и партнер Ольга до консалтинга работала в нескольких крупных компаниях. В периоды высокой нагрузки, например бюджетирования, я нередко забирал ее с работы за полночь.

Руководство и рядовые сотрудники хотят ясно представлять, какие процессы протекают в организации и как они взаимосвязаны. Чем лучше понимание модели текущих бизнес-процессов компании, тем выше эффективность бизнес-решений, направленных на ее развитие. Бизнес-процесс — это операция или совокупность операций, направленных на достижение целей компании, результаты которой используются другими процессами. Для того чтобы определить наиболее слабые и уязвимые места в деятельности компании, требуется разработать модель текущих бизнес-процессов.

Работа с такой моделью предполагает анализ деятельности компании по критериям стоимости процессов, временных затрат на их выполнение, распределения нагрузки на персонал, величины рисков, избыточности связей и т.

И будут правы, пусть даже не зрят они, родимые, в корень. Чтобы пройти сертификацию ISO, все бизнес-процессы Любой сотрудник становится заменяемым, ведь в бизнес-процессе чётко . А ещё сейчас все хотят, чтобы люди имели глобальный взгляд на деятельность предприятия.

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2.

Бизнес-моделирование: от теории к практике

Ильченко Ольга По роду деятельности мне приходится часто и много читать на тему внедрения изменений через описание бизнес-процессов. Но далеко не во всех книгах можно почерпнуть конкретные рекомендации для своей работы, и уж тем более найти практические советы по избеганию типовых ошибок. Я решила написать цикл статей о том, как лично я внедряю систему бизнес-процессов на реальном производственном предприятии. В своих статьях я хотела бы поделиться тем, как это происходит в условиях реального бизнеса, рассказать о наших победах и промахах, и путях их преодоления.

Тема этой статьи — что же именно перед запуском проекта описания бизнес-процессов должны обсудить Заказчик и Консультант, который будет выполнять работу.

Незаменимые сотрудники – ошибка собственника бизнеса. Он не сделал свой бизнес системным: не ввел правило описать бизнес-процессы всех.

Это бесплатная полнофункциональная -система, которая позволяет моделировать бизнес-процессы, автоматизировать их исполнение и оперативно улучшать процессы, не прерывая работу системы. Более 10 лет система помогает предприятиям управлять бизнес-процессами и увеличивать их эффективность. Скачайте ее бесплатно и пользуйтесь всеми возможностями -системы, которые она предлагает. Это удобная система условных графических обозначений для описания бизнес-процессов. Вы можете создавать и улучшать модели процессов в графическом редакторе Дизайнер , просто кликая мышью и перетаскивая нужные элементы.

При моделировании процесса вы можете задать контекст его исполнения: Для реализации сложной логики бизнес-процесса и настройки операции, которых нет среди готовых обозначений нотации , используются скрипты. Удобный графический редактор для описания бизнес-процессов. Наглядная визуализация порядка работы и взаимодействия сотрудников. Реализация сложной логики процесса и настройка операций с помощью скриптов.

Описывать или оптимизировать? Управлять!

Готовимся к автоматизации бизнеса Готовимся к автоматизации бизнеса Эту статью я решил написать, после того, как поднялся на гору Машук, что на Кавказе. Раз в неделю в отеле собирают группу туристов для пешего похода на эту гору. Маршрут 12 километров, собирается человек. До вершины доходит человека, не больше. Перед началом похода, энтузиазм большинства зашкаливает, все полны решимости и сил, шутят.

Когда процессы не налажены, работа людей приобретает хаотический характер. Энергия сотрудников вместо полезного дела затрачивается на . Здесь нужно фразами описать содержание процесса. . ХОТЯТ!! внедрить процессное управление (управление бизнес процессами).

Паркинсон Бизнес-процессы для топ-менеджеров Опубликовано в журнале"Консалтинг в Украине", сентябрь г, Киев Вероника Климентионок консультант по управлению и информационным технологиям Бизнес существует для разных целей, но важнейшей его характеристикой является способность приносить деньги. Как только денег нет или их становится мало, топ-менеджеры задумываются: Бизнес или конкретную компанию можно представить как систему. На выходе этой системы ценные продукты, услуги, технологии, которые имеют денежный эквивалент.

А что на входе, что внутри, и как она работает? На эти вопросы можно ответить с помощью анализа бизнес-процессов. Компанию можно представить как совокупность бизнес-процессов и это представление использовать для поиска причин отсутствия денег или их малого количества. Многие топ-менеджеры говорят, что знают свою компанию и знают все, что в ней происходит. Однако представление топ-менеджеров о своей компании часто есть только у них в"голове" и обсудить его с владельцами бизнеса, с привлеченными инвесторами, экспертами, да и просто с сотрудниками компании крайне сложно.

Даже если в компании есть оргструктура и набор должностных функций, это не позволяет увидеть целостной картины бизнеса, поскольку не отражает связи и взаимодействия людей в ходе работы. А бизнес-процессы — это то, что нужно. Они группируют различные виды деятельности компании по результату, который важен для конечного клиента или партнера компании.

Как сделать бизнес процесс

От описания процессов зависит обучаемость сотрудников, затраты компании и качество продуктов. Чем лучше описаны процессы, тем проще обучать сотрудников, тем ниже затраты и тем выше качество продуктов. Связано это прежде всего с низким качеством высшего образования в РФ, где преподаются эти методики как догмы. Далее они популяризируются, и все пытаются их использовать. Засада в том, что эти методики не работают в лоб.

При этом важно понимать, что не все пользователи бизнес-процесса ни в коем случае не должны быть причиной наказания сотрудников. Таким образом, конструктор бизнес-процессов нужен всем компаниям, которые хотят: .. рекомендуем подробно описывать текущие бизнес-процессы, если и не в.

Статьи Зачем необходимо описание бизнес-процессов? Зачем необходимо описание бизнес-процессов? Создавались отделы аналитиков, приглашались консультанты, обучались методам описания бизнес-процессов. Что было сделано не так, если компании так быстро отказались от данной технологии. На наш взгляд, при анализе любой технологии надо идти от цели.

Какую цель преследовали, когда начинали описание бизнес-процессов? Если вспомнить начало х, это был рост экономики, расширение возможностей для всех. Многие компании, созданные в ых, успешно прошли стадию бурного развития и стали задумываться о стабилизации на рынке. А для этого нужны стабильные методы работы, которые легко воспроизводимы, масштабируемы, которым легко можно обучать активно растущий штат. И для этого взяли технологию описания бизнес-процессов. Эти задачи она решала.

Бизнес-процессы для топ-менеджеров

Или их подобие, сделанное на основе обычных офисных программ, всевозможных облачных решений [73]. Значит, какой-то опыт уже есть и вы начинаете не с нуля. Казалось бы, можно так жить и дальше. Возник целый класс информационных систем, позволяющих ставить подчиненным задачи, указывать приоритеты и сроки, отслеживать выполнение.

Ни один из специалистов по управлению бизнес процессами не может обойтись без 26% работодателей хотят, чтобы их сотрудники знали и чтобы избавиться от необходимости дополнительного описания.

Описание бизнес-процессов стало широко используемым средством повышения результативности и эффективности бизнеса. В этой статье я расскажу о некоторых из этих ошибок. Ошибки структуризации бизнес-процессов Правильно описанная система бизнес-процессов представляет из себя иерархию, во главе которой находится главный бизнес-процесс, который выполняет вся компания в целом в нотации 0 соответствующая этому бизнес-процессу диаграмма называется контекстной.

Подчинённые уровни описания бизнес-процессов получаются путём декомпозиции. Иногда заказчики описания бизнес-процессов не хотят описывать все бизнес-процессы например, из соображений экономии , а выбирают только некоторые, самые важные или самые проблемные. Важно при выборе бизнес-процессов для описания учесть общую структуру системы бизнес-процессов, иначе результат может разочаровать.

Давайте подумаем, что из этого получится. Ниже представлен фрагмент иерархии бизнес-процессов типичной торговой компании.

Описание бизнес-процессов методом 5Ш

Как рассчитать стоимость бизнес-процесса Как рассчитать стоимость бизнес-процесса Повышение эффективности компании начинается с анализа затрат. Андрей Коптелов — о том, как сделать это наиболее простым и быстрым способом. Сбор первичных данных о составе бизнес-процесса Прежде чем рассчитать стоимость бизнес-процесса, нужно сделать его описание, а именно, определить перечень операций, выполняемых конкретными исполнителями.

Однако на практике намного проще использовать электронные таблицы см. Ведь сценарии ветви бизнес-процесса для расчета стоимости не нужны, необходимо знать лишь частоту исполнения той или иной операции. Данный показатель часто называют коэффициентом использования операции при единичном исполнении бизнес-процесса, и для него в таблице с расчетом предусматривается отдельный столбец:

Бизнес-процесс — это не производство, не хранение, не перевозка Мне часто встречались компании, в которых у сотрудников есть должности, но нет полномочий. Но он должен уметь описать процесс анализа, планирования и Если менеджеры не хотят ничего менять, отговаривают.

Подведение итогов полугодия Подробно, а еще и детально описанные бизнес-процессы, конечно, хорошо. Но, честно скажем, нужно это далеко не всегда и не всем финансовым директорам. Если говорить о ситуациях, когда непростая работа по формализации бизнес-процессов компании или подразделения действительно может дать ощутимый результат, то речь пойдет о пяти основных случаях: Компанией стало сложно управлять.

Бизнес стремительно растет, увеличивается штат сотрудников. Сложно понять, кто в компании за что отвечает. Система управления функционирует как часы. Вот только времени на принятие решения почему-то требуется в два раза больше, чем конкурентам, и компания теряет клиентов; растут издержки, а понять, на чем можно сэкономить, изучая отчетность, не получается. Соответственно планирование и исполнение большинства процедур на электростанциях проходило по-разному.

Нужна сертификация по . Не важны даже цели такой сертификации, действительно ли компания заботится о своей эффективности или же это маркетинговый ход, который позволит объяснить рост цен на свою продукцию и услуги. Настали серьезные проблемы — нужно внедрять информационную систему. При этом консультанты почему-то хотят понять, кто что делает, в какой последовательности и за что отвечает.

На практике был любопытный случай.

Глава 1. Зачем предприятию описывать свои бизнес-процессы?

Создаем собственное Действие для облачного Битрикс24 Просмотров: На курсе вы узнаете, как автоматизировать бизнес-процессы с помощью Битрикс Научитесь создавать бизнес-процессы и творите чудеса автоматизации! Для кого этот курс Полезен специалистам, которые хотят создавать бизнес-процессы в своем портале Битрикс24 или разрабатывать их на заказ.

Описать процесс, придумать его – не всегда сложно, благо сейчас существуют И сотрудников не из моего отдела от нее отключили.

Виктор Лучков, член Гильдии маркетологов России 31 Март , Виктор Лучков Термины"бизнес-процессы" и"процессный подход" входят в жизнь наших руководителей. Происходит это не быстро. Пока только прогрессивный менеджмент видит в процессном управлении будущее своего бизнеса. Смена концепции управления - смелый шаг для любого руководителя. Это тернистый и долгий путь.

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!